12 апреля на встрече клуба продолжили обсуждать тему «Обучение ребенка жизненным навыкам: нужно или нет давать свободу ребенку?!»
11 апреля на встрече клуба "Позитивный одуванчик" продолжили обсуждать тему «Обучение ребенка жизненным навыкам: нужно или нет давать свободу ребенку?!» – главным вопросом стал вопрос: самостоятельность за и против! С участием психолога разбирали этапы развития самостоятельности у ребенка в разный возрастной период. Специалисты определяют самостоятельность как:
- умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
- умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
- умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
- умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
- умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
- умение переносить известные способы действий в новые условия.
Самостоятельность развивается постепенно. Задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет может убрать, например, свой уголок с игрушками, а обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.